Просмотрено: 1322 Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

Брошенные автомобили

В Челябинске автомобиль может коротать свою ненужную жизнь там, где хозяину заблагорассудилось его оставить.

В Челябинске автомобиль может коротать свою ненужную жизнь там, где хозяину заблагорассудилось его оставить. Если, конечно, не загораживает проезжую часть или не стоит под запрещающим знаком. В остальном — все дозволено, будь то хоть обычный двор, хоть клочок земли под окнами дома.

Эвакуировать его без ведома и желания хозяина — незаконно. Утилизация производится исключительно по требованию владельца. За проявление инициативы эвакуаторщиков могут привлечь к уголовной ответственности по статье 158 — кража чужого имущества. Обращаться в госавтоинспекцию также бессмысленно. Основания для эвакуации транспортного средства и предъявления претензий к водителю строго определены — либо машина занимает территорию, нарушая правила дорожного движения, либо мешает проезду общественного транспорта.

— Если автомобиль не в угоне и числится за определенным человеком, то мы не имеем права его эвакуировать, — поясняет Алексей Горшков, начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска. — Вдруг он поставил ее возле своего подъезда и уехал куда‑нибудь в Таиланд отдыхать на 4 месяца? Причем здесь тогда нарушение, что в этом такого? Потом этот товарищ приедет и за свое авто такой иск предъявит в суд, что МВД еще будут бегать и оплачивать ему это.

Это не мусор, это чья‑то собственность, и неважно, в каком она находится состоянии.

По сути Госавтоинспекция может лишь провести профилактическую беседу с собственником. Объяснить, что авто мешает кому‑то, или есть вероятность того, что дети будут там лазать, и кто‑нибудь может себе руку сломать, палец прищемить, ноготь отломить… А пока не прищемит и не отломит — ничего с владельцем брошенной машины поделать нельзя.

При этом эвакуация автомобилей в Челябинске налажена в постоянном режиме. И судя по всему, для кого‑то это является неплохим доходом. Регулярные жалобы водителей о том, что оставить машину на 5 минут без присмотра стало невозможно, ярко характеризуют возможности эвакуаторов. Каждая вторая инструкция действий на интернет-форумах автолюбителей, в случае если машину забрали, начинается со слов «Проверяйте, есть ли бабло в кармане — 5000 должно хватить на все…». После этого поездка на штрафстоянку — и машина снова при хозяине. Впрочем, борьба с нарушителями ПДД — дело полезное. Но не менее полезным было бы и решение проблемы брошенных автомобилей.

— Брошенный транспорт — он, по сути, является бесхозным, и у служб, по моему мнению, есть полное право для постановки его на штрафстоянку. Здесь я никаких проблем не вижу, — говорит Галиулла Латыпов, руководитель Управления Росприроднадзора по Челябинской области. — Эти вопросы в компетенции ГИБДД, организовать эту работу элементарно. У нас в городе вообще отсутствует контроль за старым транспортом как таковой. Используются старые автобусы, пазики, которые давно надо было бы отправить на свалку, а ведь вред, который они наносят экологии, — колоссальный.

— Я в беспомощность власти в этом вопросе просто не верю, уж извините, — говорит Николай Щур, руководитель Уральского экологического фонда. — Не бывает так, чтобы машины можно было беспрепятственно на улицах бросать. Вот вы попробуйте у себя во дворе что‑нибудь установить, или, например, дерево спилить. Против вас тут же тысячи законов найдутся. А тут — целая машина брошенная, это же не коробка какая‑то… Я сам из Снежинска, там такой проблемы в принципе нет. Года три назад была, но потом этим вопросом занялись. Там попробуй оставить машину — ее мигом увезут на штрафстоянку. Видимо, действует какой‑нибудь акт местного собрания. И главное — сами жители‑то не против. Тут не надо никакого федерального законодательства, все можно сделать своими силами. Надо инициировать такое решение и принять его. Это дело двух месяцев! Для этого и существует местная власть, чтоб решать такие проблемы. Так что у меня очень большое сомнение, что они не лукавят, когда говорят, что не могут эвакуировать.

«ЮП» выяснила, как решают проблему с «автобомжами» в городе Снежинске.

В Снежинске ситуацией с брошенными авто занялись несколько лет назад. Для начала разработали соответствующее положение, в котором разработали порядок выявления, перемещения и хранения брошенных транспортных средств. Поскольку данный вопрос не урегулирован ни на федеральном, ни на региональном уровне, то в буквальном смысле получилось законо-

творчество. Документ утвердили на заседании городского Собрания, оговорили и алгоритм взаимодействия всех муниципальных служб и ОГИБДД. Можно сказать, что с этого момента бесхозяйному автохламу в Снежинске была объявлена война.

— После выявления брошенного транспорта для владельца на стекле оставляли так называемый «горчичник». Это письменное предупреждение о необходимости убрать автомобиль на бумаге яркого желто-коричневого цвета, — пояснил директор Сергей Алексеев, директор службы заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству Снежинска. — На выполнение требования отводилось пять суток. Одновременно госавтоинспекторы выясняли владельца и ему высылали бланк заявления с предложением отказаться от своего недвижимого имущества, захламляющего муниципальную территорию.

Власти ЗАТО предусмотрели практически все возможные варианты дальнейшего развития событий. Если владелец высказывал желание избавиться от автомусора, то в ускоренном порядке «средство передвижения» снимали с учета, а дальше его направляли либо на утилизацию, либо, если оно еще подлежало реанимации, комитет по управлению имуществом выставлял его на торги. Это положительный вариант развития сценария.

Предусматривался и негативный, когда автовладелец игнорирует все предписания и уведомления. Тогда приезжает эвакуатор и под протокол брошенную машину вывозит на специально охраняемую площадку. Расходы по эвакуации и содержанию относятся на счет владельца. Но те избегали трат, объявляясь обычно на вторые-третьи сутки.

— Можем держать до полугода. И сейчас в ангаре стоит около 30 автомобилей, дожидаясь владельца или судебного решения, — говорит Сергей Владимирович. — Нельзя сказать, что в Снежинске проблема брошенных автомобилей решена. Она решается. К нам приезжали озерчане, тоже хотели перенять нашу практику.

Кстати, не только в Снежинске проблему решают. Машины есть везде, и везде есть похожие ситуации с брошенными авто. Во многих городах выход нашли, не ссылаясь на отсутствие полномочий. В Москве, например, владельца брошенного авто разыскивают, после чего уведомляют, до какого срока он должен убрать свою собственность. Если не помогает (или, если вдруг владельца вообще не нашли — всякое бывает), то этим вопросом далее занимается администрация определенного района.

Чаще всего такая машина оказывается на штрафстоянке. Владельца, в случае если он откажется забирать машину, вынудят заплатить за утилизацию. А если таковой отсутствует, то после официального признания автомобиля бесхозным на основании решения суда его утилизируют власти.

Откуда они вообще берутся на наших улицах? Чаще всего брошенный автомобиль просто не подлежит ремонту. А чего тогда с ним возиться? Заказывать эвакуатор, везти в места утилизации, платить первым, платить вторым… Не желая тратить время, силы и средства из своего кармана, многие водители нашли весьма удобный для себя выход — бросить машину там, где ее и застала «смертельная» поломка. И кто их за это осудит, если по закону они ничего не нарушают?

— У нас пока таких машин не так много, чтобы мы реально почувствовали вред, — говорит Валерий Гофман, эколог, кандидат технических наук. — Пока их не накопилось много, горожане будут чувствовать только одну проблему — эти кучи железа занимают место.

При этом специалисты отмечают, что даже неиспользуемое авто наносит вред экологии — выделяет опасные вещества, становится причиной появления у жителей аллергии и заболеваний дыхательных путей.

Чтобы избавиться от такой вредной «кучи», можно попробовать обратиться к участковому своего района. Самое меньшее, что он сделает — это проверит автомобиль на криминальное прошлое и выяснит, где проживает его владелец. А потом как по шаблону — если не числится в угоне, никакие парковочные правила не нарушает и темных дел за собой не имеет, то максимум, что светит собственнику — разъяснительная беседа и просьба пойти на уступки и убрать машину.

Можно попытаться предотвратить появление таких «ведер» в своем дворе — создать инициативную группу и начать действовать.

— Сейчас собственники жилья могут многое, — поясняет Алексей Горшков. — Они вправе своим собранием, например, ограничить въезд во двор путем выставления шлагбаума.

Видимо, именно жителям надо и инициировать появление в Челябинске норм, позволяющих убирать брошенные авто с наших дорог, дворов и парковок, раз уж власти сами не способны проявить подобную инициативу.

фото Вячеслава Шишкоедова

Если увидеть, как Галина Зубкова собирается на работу, то никогда не догадаешься, на каком поприще трудится эта милая девушка. В сумочку уложен неожиданный набор: газовая горелка, мастихины, шпатлевка для дерева, молоток, кисти, краски. Галина — декоратор, один из лучших мастеров по декупажу* и ведущая мастер-классов в своем направлении.

На Южном Урале набирает популярность семейное обучение, когда дети черпают знания не в школе, а домашних условиях. Родители объясняют свой выбор тем, что их не устраивают те реформы образования, которые проводятся у нас в стране, и борются за право получать денежные компенсации за обучение дома.

Брошенные автомобили

Брошенные автомобили

Брошенные автомобили

Брошенные автомобили

Брошенные автомобили

Брошенные автомобили

Брошенные автомобили

Брошенные автомобили

Брошенные автомобили

«Южноуральская панорама Онлайн»

Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 67710. от 10.11.2016 г.

выдано Федеральной службой в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)

Учредитель: Государственное автономное учреждение Челябинской области «Редакция областной газеты «Южноуральская панорама»

Главный редактор: Трушников А.Н.

454091, г.Челябинск, ул. Васенко, д. 63

Тел. редакции (351) 263-20-79

Все права защищены и охраняются законом.

При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Редакция не несет ответсвенности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Похожие новости

  • Травы от выпадения волос
  • ФНС назвала сроки размещения открытых данных об организациях
  • Черная пятница 2018 в России 23 ноября скидки, акции
  • Несколько идей по созданию неприхотливого сада своими руками
  • Как сделать жалюзи своими руками: пошаговая инструкция с фото

  • Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов

    Брошенные автомобили — извечная проблема мегаполисов